Городские новости

Автомобиль снова становится роскошью? (25.02.2010, 13:25), просмотров: 6451

Автомобиль снова становится роскошью?
С введением с 1 января 2010 года Казахстаном, Россией и Белоруссией единого Таможенного союза на территорию Павлодарской области из третьих стран был официально ввезен и растаможен всего один автомобиль! Тогда как в прошлом году в регион ежемесячно ввозилось от 150 до 200 иномарок.

Взлет пошлин…

Впрочем, подобная статистика была вполне ожидаемой. Ведь с введением ТС таможенные пошлины на автомашины, ввозимые из третьих стран, не входящих в единый союз Казахстана, России и Беларуси увеличились в три раза. К примеру, если в 2009 году растаможка автомобиля «Audi» класса А-6 2000 года выпуска с объёмом двигателя в 2,4 куба стоила две с половиной тысячи долларов, то сегодня это обойдется уже в 17 тысяч долларов.

Таможенная ставка на «Toyota Camri» 2007 года выпуска с объёмом двигателя в 2,4 куба до нового года составляла 3 тысячи 500 долларов, сейчас её увеличили до 10 тысяч 500 долларов. «Mazda 6» (2009 г/в, 2,0) – 2 тысячи 300 долларов и 9 тысяч 500 долларов соответственно. Разумеется, все вышеприведенные суммы даны без учета стоимости самого автомобиля.

- До введения единого таможенного тарифа ставка на все автомобили младше десяти лет составляла 10 процентов, свыше десяти лет – 15, - говорит начальник таможенного поста «Павлодар-Авто» Талгат Игликов. – Сейчас ставка пошлины на все автомобили до трёх лет - тридцать процентов, но не менее чем от 1,2 до 2,8 евро за куб в зависимости от объема двигателя.

Растаможка автомобилей в возрасте от трёх до пяти лет составляет 35 процентов, но от 1,2 евро до 2,8 евро за куб. Свыше пяти  лет ставка пошлины варьируется в размере от 1,45 евро до 5,8 евро за куб.

В общем, совершено ясно, что ввозить поддержанные авто теперь стало совершенно невыгодно. Впрочем, и на импорте новехоньких иномарок «быстрого» бизнеса сейчас также не сделаешь. В Павлодаре и в более благополучные времена их не так активно покупали.

…и падение спроса

Что же автомобильный рынок? Конечно, он отреагировал на новые веяния. Причем в лучших традициях отечественного бизнеса. То есть спекулятивно. Несмотря на то, что с начала года в область был ввезен всего один автомобиль, а значит, в салонах красуются «кони», ввезенные до повышения таможенных пошлин, цены на новенькие авто поднялись моментально. В два, а где и в три раза!

И это в то время, когда премьер-министр страны однозначно заявлял о недопустимости спекулятивного роста цен. Мол, старый товар, ввезенный до введения Таможенного союза, должен реализовываться по старым ценам. Видать просто так заявлял. По крайней мере, ни о каких мерах предпринятых органами власти к автосалонам, задравшим стоимость автомобилей, ничего не известно.

Между тем рынок подержанных автомобилей в Павлодаре в ступоре. Здесь не то, что нет спекулятивной игры, вообще никакой игры не наблюдается. Рынок стоит, цены тоже.

По данным республиканского агентства по статистике в 2009 году в Казахстан было ввезено свыше 110 тысяч легковых автомобилей. Это на 30 процентов меньше, чем в 2008 году.

Почему же в преддверии введения ТС импорт автомобилей не только не увеличился, как это, к примеру, случилось у нашего партнера по союзу Беларуси, а наоборот, снизился? По мнению специалистов, это вызвано падением покупательского спроса и как следствие перенасыщением автомобильного рынка Казахстана.

- Импорт в 2009 году шел умеренными темпами, без резких колебаний, - отметил в интервью информагентству «Интерфакс-Казахстан» глава консалтинговой компании «Qncepto» Олег Алферов.

- Поскольку переломный момент снижения спроса рынок пережил в конце 2007-го - начале 2008 года, когда казахстанцы утратили возможность приобретения автомобиля в кредит на приемлемых условиях. И возможности этой они лишены до сих пор. С учетом этой компоненты, изменения уровня таможенного тарифа, ценовые колебания теряют свою значимость. При отсутствии «кредитного плеча» потребителю не важна стоимость автомобиля, приобрести который без заемных средств он не в состоянии.
 
Это не свет в конце туннеля…

Между тем, даже при отсутствии высокого покупательского спроса, когда-нибудь запасы автомобилей, ввезенных до поднятия пошлин, истощатся и перед «безлошадными» согражданами встанет сакраментальный вопрос: как быть дальше? Тем более что со временем снова станут доступными и автокредиты.

Следуя духу созданного Таможенного союза, казахстанцам не остается ничего иного, как воспользоваться услугами российского автопрома. Их машины пошлинами не облагаются! Однако, если уж сами соседи не горят особым желанием воспользоваться услугами своего автопрома, то, что говорить о нас?!

В Павлодаре, к примеру, автомобили российского производства покупают в основном государственные структуры: акиматы, полиция и так далее. Для себя граждане приобретают иномарки. Даже отъездившие с десяток лет по европейским или японским дорогам эти авто по уровню надежности и комфорта дадут сто очков форы любому «чуду» российского автопрома, уверены казахстанские автолюбители.

Сегодня павлодарские водители надеются на другое чудо: на изобретательность местных автодилеров, занимающихся поставками иномарок.

Пошли разговоры, будто они нашли способ, как избежать уплаты высоких таможенных пошлин. Якобы, будут завозить автомобили в разобранном виде. По запчастям. И действительно, ставки на ввоз комплектующих если и поднялись, то не на много. От 5 до 15 процентов.

Однако, таможенники уверяют, что подпольная сборка автомобилей будет невыгодна. Правительства трех стран, входящих в ТС, это учли.
- Запчасти, запчастями, а отдельно кузов завезти придется выложить за его растаможку пять тысяч евро, - обрубает все надежды начальник таможенного поста «Павлодар-Авто» Талгат Игликов. – То есть, заплати пять тысяч евро за кузов, потом отдельно за все запчасти, за работу по сборке… Какая уж тут выгода!  

Кстати, в Ростове-на-Дону умельцы, вроде, также нашли способ, как минимизировать пошлины на ввоз иномарок, но, похоже, поплатятся за это свободой. Недавно российские телеканалы сообщили о задержании нескольких сотрудников тамошней таможни, которые на протяжении нескольких лет ввозили в РФ из США новые автомобили под видом аварийных.

Естественно, пошлины на побитые авто существенно ниже, чем на только что сошедшие с конвейера. Всего ростовским таможенникам удалось таким образом ввезти в страну свыше двух тысяч автомашин. Государство при этом недополучило таможенных выплат на десятки миллионов долларов.

…но может быть выход

Впрочем, в России сегодня выпускают не только всеми любимые «Лады», за последние годы там была налажена сборка автомобилей многих всемирноизвестных марок: «Ford Focus», «Nissan», «Toyota», «Volkswagen» и других. Что это означает для казахстанцев? Что эти автомобили, собранные на территории Российской Федерации могут ввозиться на территорию Казахстана беспошлинно.

Правда, не все. У производителя должен иметься сертификат, выданный Торгово-Промышленной палатой РФ, подтверждающий, что данный автомобиль действительно собран на территории России. А данный документ, надо отметить, выдается далеко не каждому заводу по сборке всемирно известных иномарок.

Между тем на днях на официальном сайте Таможенного союза был опубликован перечень автопроизводителей трех стран, которым разрешено импортировать комплектующие для сборки автомобилей по льготным ставкам.

От Беларуси в список включено СП ЗАО «Юнисон» (производство легковых автомобилей «Samand»), от Казахстана – «Азия Авто», занимающаяся выпуском Skoda, Chevrolet.

В перечень российских автопроизводителей вошли «ИжАвто», «УАЗ», «Соллерс-Набережные Челны» и «Соллерс - Дальний Восток», «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «Автофрамос», «Фольксваген Груп Рус», «Ниссан Мотор Рус», «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», «Дженерал Моторз Авто» (Санкт-Петербург), «Северстальавто-Елабуга» и «Северстальавто-Кама», «Форд Мотор Компании» (Всеволожск), «Объединенные транспортные технологии» и «Максус» (Нижегородская область), «Группа Химэкс» в Саратовской области и «Хендэ Мотор СНГ».

Не исключено, что автомобили собранные именно этими производителями и будут в конечном итоге реализовываться на территории трех стран-участниц ТС беспошлинно.

P.S. Кстати, в январе этого года по данным республиканского агентства по статистике в Казахстане был произведен 71 легковой пассажирский автомобиль, что на 9,2% больше, чем в январе 2009 года.

Сергей Романовский


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


manson  (25.02.2010, 19:22)

Наше правительство наивно полагает, что все ведущие автопроизводители начнут строить у нас свои заводы, чтобы завоевать наш громадный рынок. Смешно...

alleks  (26.02.2010, 13:01)

Наше правительство не думает, а денюжку стригет пока место доходное позволяет, а думать нам надо как в этих условиях выживать!

Ещё новости

Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Ёрш
100 дорог

Репетитор русского языка и литературы Павлодар

Предлагает:
"Русский язык и лит...
"Русский язык и литература" Репетитор
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 148 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.