Городские новости

Такси, кризис кризисом, а вези (11.10.2009, 12:00), просмотров: 3721

Такси, кризис кризисом, а вези
Автор этих строк, как и многие наши сограждане, в булочную на такси не ездит. Но бывают обстоятельства, когда воспользоваться этим видом городского транспорта просто необходимо. Но и в этих редких случаях, добравшись до места назначения, понимаешь, что лучше все-таки по старинке, пешочком.

Сервис на грани фантастики.

Знаменательное событие – у подруги свадьба. Я среди приглашенных, как водится, в кружевах, при макияже и с букетом. Автобус в качестве средства доставки меня, красивой, до зала бракосочетаний не рассматривается – время поджимает, пудра осыпается. Открываю газету, выбираю объявление, согласно которому клиента обещают домчать до места быстро и по «антикризисной цене». Звоню, сообщаю маршрут следования девушке-диспетчеру, интересуюсь ценой «подвоза».

– Через пять минут «Жигули» красного цвета, номер, оплата 200, – информирует вежливый голос.
Здорово, думаю, действительно, быстро и недорого. Спускаюсь и жду у подъезда.

То, что приехало через пять минут, никак не тянуло на гордое название «Жигули». Тарантас, колымага, телега – но даже эти невольно возникшие ассоциации были, скорее, комплиментом прибывшему средству передвижения. Со скрипом открываю заднюю дверь и «произвожу посадку».

Становится страшно за будущее своего наряда – сиденья в пятнах неизвестного происхождения, но отступать некуда. В салоне витают странные «ароматы», которые водитель тщетно пытается заглушить висящей на зеркале заднего вида «елочкой». Не способствует свежести в салоне и дымящая сигарета таксиста. Видимо, я его первая некурящая пассажирка.

Попытки со стороны водителя «развлечь» клиента свежими анекдотами натыкаются на глухую стену моего молчания. Но в тишине ехать не пришлось. На случай неразговорчивого клиента у водителя припасен диск с записями, воспевающими тюремную романтику. Благо, ехать недалеко.

Тем не менее, за десятиминутную поездку дважды возникали ситуации, когда мне, филологу по образованию, мучительно не хватало словарного запаса, чтобы выразить всю степень своего возмущения происходящим, и невольно приходилось использовать ненормативную лексику.

Во-первых, водитель значение слова «домчать» понял буквально, и скорость, с которой мчалась «ласточка», явно превышала допустимую. Что очень удивительно, учитывая ее техническое состояние. Во-вторых, видимо, с целью улучшения качества обслуживания клиентов и сокращения времени «доставки» до пункта назначения, водитель все время маневрировал между другими автомобилями, «подрезал», сигналил, ругал всех мешающих нашему свободному передвижению «баранов» и даже выезжал на «встречку» через две полосы.

Расстроенную, бледную и покрытую холодным потом, меня все же доставили из пункта «А» в пункт «В». Настало время расплаты.
– Двести пятьдесят,– не моргнув глазом, сообщает водитель.
Спорить нет ни времени, ни сил. Хорошо, хоть в целости и сохранности довез, думаю, и протягиваю купюру в 500 тенге.
– У вас без сдачи не будет, а то у меня мелочи нет? – спрашивает таксист.

Мелочи и у меня не оказалось. Получаю сдачу – 200 тенге. Таким образом, поездка-аттракцион, напоминающая кадры из фильма «Такси», обошлась в 300 тенге. Только мне почему-то было не смешно…

Еще меньше положительных эмоций доставила поездка на такси жительнице нашего города – Динаре. Ее возмущенное письмо мы прочли в блоге акима области.

«Для всех жителей нашего города хочу сказать: не пользуйтесь услугами такси «Квартал». Я вчера вызвала их на свою беду. С работы выхожу поздно, в 23.00. Вместо их «минуточку», ждала машину 25 минут, а когда стала высказывать свое возмущение водителю, он знаете, что сделал? Обматерил меня и высадил, и это при том, что время позднее, я, женщина, осталась на пустынной улице совсем одна. Я приехала домой без происшествий. Позвонила диспетчеру, попросила номер машины и серию и номер телефона их руководителя. Мне, конечно же, отказались дать какую-либо информацию, кроме номера. Вместо извинений, меня просто, мягко говоря, послали.
Куда мы катимся? Как может водитель просто так высадить человека из машины, в позднее время? Черствость, наглость, неуважение, безразличие».

Большие гонки.

Сервис, который предоставляет павлодарцам большинство частных организаций, занимающихся извозом, оставляет желать лучшего. Вспомнились слова преподавателя школы вождения: «Раньше таксист – это была фигура. А теперь, водить умеешь – таксист».

Не изобрету велосипед, если скажу, что большинство автомобилей, на которых «таксуют» водители, находятся в плачевном состоянии. Неисправные замки, скрипучие двери, «убитый салон», посторонние шумы, постукивание, позвякивание и поскрипывание при движении. Тут и далекому от техники пассажиру становится ясно – что-то не так. Большинство водителей действуют по принципу: «На скорость не влияет. Ездит, и ладно».

Немудрено, что такси-иномарка в более или менее хорошем состоянии подходит под категорию VIP-обслуживания, а некурящий водитель и чистый салон  – дополнительно оплачиваемые «опции».
Если работа частных автопарков худо-бедно регулируется, то простые «бомбилы»  живут и работают по своим законам.

Любой автолюбитель подтвердит, категория «такисты» – среди самых неорганизованных  водителей на дорогах города.  Стоит  лишь потенциальному клиенту поднять руку, как «экипаж по экспресс-доставке» уже спешит остановиться у ваших ног.

Причем спешит, не взирая на дорожную обстановку, из любого ряда, останавливаясь в любом удобном для клиента месте. И, пока таксист стремится оперативно оказать услугу, на дороге создается аварийная ситуация. Но и клиенты хороши. Голосуют аккурат под знаком «Остановка запрещена», на автобусных остановках перекрестках. «Шумахеров» среди таксистов полно, «подбирают» голосующих в любых местах.

В нынешнее время, когда практически в каждой семье имеется если не «роскошь», то хотя бы средство передвижения, конкуренция среди частных извозчиков велика. Тут не до ПДД. Борьба идет за каждый заказ, за каждого клиента. Вот и поступаются  таксисты безопасностью и своей, и пассажиров, ради выгоды и заработка.

Как объяснила диспетчер фирмы, услугами которой мне «посчастливилось» воспользоваться,  «за техническое состояние автомобиля отвечает водитель». Ведь используется для перевозки пассажиров собственный, принадлежащий водителю автомобиль. И от того, насколько трепетно он относится к своему имуществу, зависит безопасность клиента.

«Знаки отличия»

О том, как должна быть организована работа городских такси, мы спросили у ведущего специалиста ГУ отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог г.Павлодара. – Д.С.Мухангалиевой.

«У водителя такси при выезде на работу на улицы города должны иметься следующие документы, – поясняет Диля Сагитовна. – Полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца транспортных средств, полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажиром, путевой лист, в который ежедневно заносятся результаты технического осмотра транспортного средства и медицинского осмотра водителя».

Именно эти документы и являются гарантией того, что автомобиль, в который вы сели, находится в исправном техническом состоянии, а водитель здоров и хорошо себя чувствует, а в случае непредвиденных обстоятельств страховщик выплатит вам определенную сумму на лечение.

– Большинство городских таксистов работают как индивидуальные предприниматели. Они заключают договор с какой-либо фирмой на аренду услуг связи (рация),– говорит Диля Сагитовна. – Наш отдел курирует работу автопарков, которые обязаны заключить договор «Об организации перевозок пассажиров и багажа – такси». В этом договоре есть пункт, согласно которому все автомобили, занимающиеся перевозкой пассажиров, должны иметь единую цветовую гамму. Делается это для того, чтобы сократить количество так называемых «бордюрщиков». Но на деле это осуществить очень трудно, поскольку связано с немалыми затратами владельцев на перекраску транспортного средства и на замену необходимых документов.

Пока водители сами выбрали приемлемый вариант – «шашечки» приклеивают на окна автомобиля, но официально такие «знаки отличия» еще не утверждены. Прежде чем прийти к окончательному решению, будут рассмотрены все варианты и учтено мнение самих водителей.

Пассажир, бди!

Кроме всех прочих неудобств, поджидающих клиента на пути следования, существует множество различных способов и уловок, используя которые, таксисты вынуждают пассажира заплатить больше оговоренной суммы.
Водители такси сразу видят, какой перед ними клиент, местный житель или приезжий. В соответствии с этим они и пытаются применить некоторые свои уловки. Рассказываем вам несколько распространенных способов обмана водителями такси и учимся не попадаться на их удочки.

Первый и, наверное, самый популярный способ обмана таксистами, на который я и попалась – это «нет сдачи». Обходим этот способ простым путем: если рядом есть магазин или палатка, просим довезти до магазина и разменять наличные. А еще лучше заранее приготовить необходимую сумму, чтобы избежать подвоха.

Очень часто после прибытия на место таксисты называют большую сумму, чем было оговорено с диспетчером. Между собой водители именуют этот вид дохода «чаевые». Но только вы вправе решить, достойна ли оказанная услуга поощрения. Возможно, за приятный разговор, выбор радиостанции, разрешение покурить либо, наоборот, ответ на просьбу не курить 100 тенге «сверху» не так и много. В любом случае, выбор за вами.

Бывает, что находчивые таксисты добавляют в стоимость проезда сумму за выгрузку багажа, хотя по правилам, почти все службы такси предоставляют эту услугу бесплатно. В ответ на такое ухищрение просим водителя положить багаж обратно в багажник и вытащить свои вещи самому.

Профессиональные извозчики, как правило, знают тысячу и один способ обмана клиентов. На какую-нибудь уловку, да попадетесь. По словам людей, часто бывающих в других городах Казахстана и за рубежом, наши павлодарские таксисты – не самые плохие представители своей профессии.

И даже если вы пользуетесь услугами фирмы-перевозчика, это еще не гарантия того, что качество услуги будет соответствующим. Часто объявление о сниженных тарифах на деле оказывается лишь пустой рекламной удочкой. «Город – 150,микрорайоны – 200», а на деле большинство павлодарцев, пользующихся услугами такси, платят за поездку из центра города до Второго Павлодара и 300, и 350 тенге. Есть еще «праздничные» и «ночные» расценки, когда стоимость дороги домой для загулявших горожан  возрастает в два раза, повышение оплаты, связанное с ростом цен ГСМ и т.д.

Тяжела и неказиста?

Для соблюдения принципа «полярности мнений» попросим самих таксистов рассказать об особенностях своей работы.
– То, что с клиентом иногда так, не по-честному,  обходимся  – не от хорошей жизни. Больших денег на частном извозе не заработаешь, каждую тенге считаем. И бензин, и техобслуживание немало стоят, вот и тянут «водилы» до последнего, пока ездит машина – работают, – говорит знакомый таксист-«бордюрщик». Да и клиенты всякие бывают. Кто-то выговориться хочет, не переслушаешь – про жену, про работу, про кризис. Еще пьяные, которые считают, что за 200 тенге ты их должен и довезти, и домой занести, и в постель уложить.

Многие, если курить не разрешаешь, ругаются. Или считают, что, заплатив, имеют право семечки на коврик щелкать. Отдельный разговор – наркоманы. Этих я сразу вижу. Прошу: «Я тебя отвезу, потом делай что хочешь, только не в машине». Пока за дорогой слежу, глядь – а он уже укололся. С такими и спорить, и разбираться страшно. Вообще, профессия таксистов в списке самых опасных. Никогда не знаешь, что очередной клиент «выкинет».

Действительно, случаи разбойных нападений на таксистов и водителей, занимающихся частным извозом, нередки. Алчность и жажда наживы являются мотивом не только хищения имущества водителей и автомашин, но приводят к совершению в отношении них насильственных преступлений, вплоть до убийства. В списке самых опасных профессий, составленном страховыми агентствами, таксисты находятся в верхних строчках по соседству с полицейскими, шахтерами, боксерами и футбольными судьями.

– Обманывают нас, кстати, не меньше, – продолжает мой собеседник. Сядет симпатичная девушка, довезешь ее, а она глазками хлопает: «Я кошелек дома забыла». Бывает, проехать просят дальше, чем диспетчеру говорят, в итоге два-три квартала везу бесплатно. Насчет скорости – клиенты сами торопят: «Ой, быстрее, опаздываю», вот и мчишься, как угорелый, чтобы угодить. Или говорю: «Здесь останавливаться нельзя», а они мне: «Заплатили – останавливай, не пешком же эти пятьдесят метров идти».

Так что тут во многом из-за пассажиров на нарушения идем. Сейчас вообще трудно стало, люди экономят на всем, реже нашими услугами пользуются. За каждого клиента настоящая битва идет. Городской транспорт хорошо ходит. На «хлебные» места у ресторанов и базаров попасть трудно, там «свои». Вот и колесишь по городу весь день, высматривая, может, кто захочет с повышенным комфортом прокатиться.

Выходит, что павлодарский рынок услуг по извозу пассажиров все еще попадает под определение «базар». Будем надеяться, что настанет время, и на наш вызов к подъезду подъедет желтый автомобиль с «шашечками». Чистенький и блестящий, с вежливым водителем, одетым прилично, а не в костюм «майка-шорты-шлепанцы». И доставит нас, пассажиров, в нужное место и нужное время, взяв оплату строго «по счетчику».

Наталья Гусева


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


sanich  (13.10.2009, 10:48)

Не знаю у кого как, но мне всегда попадались хорошие водители и на хороших машинах, даже вызывал по сотке, если говорят в течении 5 мин, так и выходит, и даже раньше.

O-La-La  (15.10.2009, 10:24)

Таксисты наглые, диспетчера хамки, вот и всё, что можно сказать о них.

Evidence  (15.10.2009, 10:53)

Все зависит от такси,и от их начальства.Есть нормальные водители с нормальными,чистыми машинами в которых приятно ехать.Которые нормально ездят и в которых не волнуешься за свою жизнь)) А есть,конечно такие,которые сразу начинают возмущать ...

DoctorV  (28.10.2009, 17:03)

На такси добираемся не часто, но всегда звоним по одному и тому же телефону. Раньше это была "Орбита", а потом по этому же телефону стал отвечать "Алекс", но за три года претензий ни к тем, ни к другим абсолютно никаких. Хоть и цены не самы ...

Ещё новости

Подозрительную даму...
4 апреля во время патрулирования улиц полицей...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Доктор ноут
100 дорог

КазСтройТорг ПВ

Предлагает:
Блоки ФБС
ФБС применяются для быстрого создания фундамента. ...
Бордюры дорожные и ...
Бордюрный камень используют с целью разделения пеш...
ФБС - основа прочно... ФБС - основа прочно...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 191 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.