Городские новости

Павлодар попрощался с Александром Бибиным (11.09.2009, 16:29), просмотров: 2780

Павлодар попрощался с Александром Бибиным В Павлодаре похоронили талантливейшего художника Александра Бибина. Для того чтобы проводить мастера в последний путь, в Областном художественном музее собрались все его родные и близкие, друзья и коллеги, а также руководство городского акимата. Слез не скрывали не только женщины, но и мужчины – настолько дорог был людям Александр Иванович.


Молчание, цветы и слезы – в такой обстановке с Александром Бибиным простились творческая интеллигенция и общественность Павлодарской области. Талантливый художник скончался четвертого сентября на 71-м году жизни в одной из московских клиник.

Как оказалось, его сердце, стерпевшее множество мук и боли, не выдержало. За жизнь мастера боролись и медики, которые его оперировали, и друзья, которые чем могли, помогали товарищу, и родные, которые до последнего верили в выздоровление любимого ими человека. Но участи, уготованной судьбой, все-таки избежать не удалось.

Александр Иванович - сын репрессированных в годы сталинского режима родителей - с двух лет воспитывался в детском доме. Живописью он увлекся очень рано. Еще в школьные годы все свободное время будущий мастер отдавал рисованию под руководством своего художника-педагога Ивана Угрюмова. С 14 лет он стал самостоятельно работать художником в мастерских КазИЗО. Профессиональное образование Бибин получил лишь в 26 лет, окончив Алма-Атинское художественное училище имени Н.В. Гоголя. В 1965 году, сдав на «отлично» экзамены в Академию художеств в Ленинграде, он оставил дальнейшую учебу из-за тяжелого материального положения.

- Александр Иванович – большой художник и талантливый мастер, - говорит художественный руководитель драмтеатра имени А.П. Чехова Виктор Аввакумов. - Он – человек, который посвятил всю свою жизнь искусству и постоянно находился в состоянии вдохновения – всегда был требователен и к себе, и к своему творчеству. Те картины, которые писал Бибин, помогали людям чувствовать жизнь именно с положительных позиций. Он был очень скромным во всех отношениях и никогда не гнался за какими-то званиями или регалиями. Он не «болел» тем честолюбием, которое присуще практически всем творческим работникам. Он просто стремился и пытался делать свое дело достойно, честно и порядочно. Я думаю, что его произведения и его жизнь послужат примером для всех творческих людей.

Нужно сказать, что кроме всего прочего, Бибин был известен как художник, виртуозно изображающий руки. Александр Иванович всегда считал, что руки – это образ человека.

- Среди профессионалов изобразить руки считается гораздо сложнее, чем лицо. Соприкосновение рук с нашим миром очень велико. Голова несчастная наша думает, а руки делают. И делают удивительные дела, порой до кровавых. Руки для меня - отдельный элемент в моей картине, - говорил наш земляк.

После покорения Казахстана художник удивил и всю культурную Россию. Когда-то перед ним распахнул двери Мраморный дворец Русского музея Санкт-Петербурга. За всю историю существования музея сюда не приглашался ни один казахстанец. Бибин стал первым.

- Александр Иванович – прекрасный художник и большой души человек, - вспоминает о прославленном павлодарце Любовь Кашина, директор дома-музея Павла Васильева. - Он был настолько теплым, что с ним можно было говорить на любые темы. Близко я познакомилась с ним, когда в Москве открывалась его выставка. В то время я была в столице в командировке. Помню, тогда по какой-то причине картины Александра Ивановича задержали на таможне.

Мы, павлодарцы, там, в Москве, связались между собой и помогли поднять все работы Бибина на третий этаж музея, после того как их все-таки доставили. Выставка, несмотря на небольшое опоздание, состоялась вовремя. На одном из мероприятий, проводимых нашим музеем, Александр Иванович был главным героем, потому как он стал автором первого портрета Павла Васильева. Сегодня эту работу можно увидеть в библиотеке имени Павла Васильева.

По словам Любови Степановны, произведения Бибина – и те, что остались в Казахстане, и те, что сейчас находятся за рубежом, – просто прекрасны и необыкновенны. Они всегда настраивают зрителя на философский лад и наталкивают на размышления.

Сам же художник называл свои работы не иначе как «картины музейного образца». Среди поклонников творчества неординарного живописца не только наши соотечественники, но и такие признанные в мире мэтры как Зураб Церетели.

- Я начинаю картину, а потом, как говорится, она завершает меня, - говорил Александр Иванович. - Как только вы поставили на нем первую кляксу – вы уже преодолели сопротивление холста. И только тогда напряжение снимается, исчезает магия чистого полотна. Этот страх перед белым и чистым есть у всех.

Некоторые из монументальных работ Бибина, например известная роспись “Голубая симфония”, в советское время были признаны абстрактными и по приказу властей уничтожены. Тем не менее, в 1971 году Бибин был принят в Союз художников СССР. Постепенно работы павлодарского художника стали появляться на выставках в Германии, Франции и Японии. Но признание его таланта шло очень медленно. Он прошел и через препятствия, и гонения, и лишь перестройка вернула художнику доброе имя.

- Когда я был еще студентом, Александр Бибин уже тогда являлся членом Союза художников, - говорит художник Валерий Приходько. - Меня очень поражала его мировоззренческая позиция в живописи. Я мог остаться в России, но многочисленные встречи и знакомства, в том числе и с Александром Ивановичем, сделали так, что после окончания института я приехал в Павлодар.

Как сказал Валерий Михайлович, Бибин относится к поколению художников, сделавшему прорыв, на фоне которого формировались другие поколения. Он всегда занимал должное место лидера. Живопись Александра Бибина очень неодносложна.

Известный поэт-шестидесятник Евгений Евтушенко часто сравнивал Бибина с представителями московской и ленинградской школ. Он называл Бибина «одним из лучших художников современности».

- Он подарил мне одну картину, - рассказывал тогда Евгений Александрович. - Я повез ее в Америку. В центре Нью-Йорка отдал ее в мастерскую для того, чтобы сделать раму. Видавшие виды мастера были в восторге. Если говорить об абстрактной живописи, сейчас очень много "грязных" картин, некрасивой живописи. Я такую живопись не люблю. Я всегда боролся против официального искусства. Но есть чернуха, которая господствует сейчас, и уже сейчас организовывается другое - "светлуха" (замечательный русский язык!). А у Саши всё другое. Вот он показывает людей, они небогатые люди, даже полунищие, но, посмотрите, они чего-то ожидают. Они не теряют надежды!

…Когда в здание Павлодарского областного художественного музея внесли гроб с телом Александра Бибина, эмоций не смогли сдержать даже мужчины. Никто не говорил громких речей, никто не плакал навзрыд – каждый присутствующий просто прощался с дорогим для себя человеком. Навсегда…

Аскар ГАЗИЗОВ


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


SolnZe  (11.09.2009, 20:52)

Соболезнования его родным и близким.Павлодару также,потому что уходят достойные жители города,лучшие его представители.

Ещё новости

Пострадавший в ДТП ...
ДТП произошло в Павлодаре на улице Ак. Сатп...
7 декабря 2016 года...
Впервые в Павлодаре Ирина Хакамада проведёт...

"Мир швейной фурнитуры" Фирма

Предлагает:
ТД "Вид и Ко" (ул. ...
Швейная фурнитура в широком ассортим енте. &n...
ТД "Новый ЦУМ", 2 э...
Швейная фурнитура в широком ассортим енте. Реж...
Пряжки Пряжки
в ассортименте.

Фото объявления

 Мангал для кафе

Мангал для кафе

большой, для кафе Состояние - ...
весь комплекс сантехнических работ

весь комплекс ...

Дополнительно - опыт; ...
уличное освещение

уличное ...

Продам дюралайт , красный, зелёный, ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 309 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.