Казахстанские новости

Триллер - мой любимый жанр (12.08.2009, 08:34), просмотров: 848

Триллер - мой любимый жанр Ахан Сатаев - режиссер, который своим “Рэкетиром” смог доказать, что и отечественное кино может быть массовым и кассовым. Но когда в октябре прошлого года он сообщил на пресс-конференции, что приступает к съемке триллера, в успех нового проекта не очень верилось. Триллер - исконно американский жанр, который кинематографистам других стран до сих пор дается с трудом. У нас же он и вовсе не был опробован. Однако после пресс-показа “Заблудившегося” можно сказать: да, это полноценный триллер с неожиданным финалом, обводящий вокруг пальца не только простодушного зрителя, но и главного героя картины.


- Сегодня фестивали класса “А” хотят, чтобы в картине присутствовали и мейнстрим, и арт-хаус. Возможно, поэтому наш фильм отобрали в Монреаль, - рассказывает режиссер. - Хотя “Заблудившийся” сделан для широкой публики. По крайней мере, мы стремились к этому. И тестовые просмотры, которые мы проводили для зрителей разного возраста, говорят о том, что и молодежи, и старшему поколению интересно смотреть эту ленту.

- Опыт, приобретенный на съемках “Рэкетира”, помог “Заблудившемуся”?
- Мы с Тимуром ЖАКСЫЛЫКОВЫМ ( сценарист “Рэкетира”. - Е. Л.) лет пять назад придумали историю “Заблудившегося”, но тогда реально оценили свои возможности и поняли, что “Рэкетир” - более подходящий проект на тот момент. И мы довольны, что все так сложилось, ведь Андрей МЕРЗЛИКИН (известный российский актер. - Е. Л.) дал согласие на “Заблудившегося” только потому, что посмотрел “Рэкетира”. А иначе он точно отказался бы.

- Мерзликина вы снимали 23 дня. Он почти в каждом кадре полуторачасового фильма и большую часть экранного времени бегает плюс изображает человека, постепенно впадающего в безумие. Чувствуется, актеру досталось на съемках.
- Андрей шел на это безоговорочно. Он никогда не жаловался, что устал. Ни в коем случае! Только работать, работать и работать… Требовалось по сюжету выглядеть изнуренным от беготни - и Андрей перед командой “Камера!” делал приседания, отжимался, чтобы в кадре у него были натуральная одышка и пот. Да, набегался он у нас... Чувствовалось, что он уже на пределе. Мы-то все в машине комфортно сидим, а он носится. Падает. Трава колючая. После одной из таких пробежек - дублей десять делали - мы сразу начали снимать очень сложную по игре эмоциональную сцену. И все так органично пошло, у Андрея слезы сами полились. Даже девушки из нашей группы, наблюдавшие за съемками, начали плакать. Но Андрей попросил еще дубль. А ведь эпизод снимали под проливным дождем (из пожарного шланга). Он большой мастер своего дела.

- Стэнли КУБРИК снимал “Сияние” в хронологическом порядке (что редкость в кино), чтобы Джек НИКОЛСОН мог убедительнее показать нарастающее безумие его героя.
- Мы тоже все делали по хронологии сценария. Помимо постепенного погружения актера в роль нам важно было, чтобы щетина у Андрея отрастала органично, чтоб одежда “фактурилась” естественно, по ходу происходящих событий.

- Художники бывают двух видов: одни стараются растрясти, зацепить публику, другие - удовлетворить. Работа первых зарабатывает респект у критиков, зато вторые получают хорошую кассу. По какому пути собираетесь двигаться вы?
- Мы пробуем делать картины, которые были бы не только выгодны с коммерческой точки зрения, но и зрителя не оставляли бы равнодушным. Можно, конечно, снять “Самый смешной фильм”, в котором шутят только ради шутки, зато хорошая касса. Но мы не хотим идти этим путем. Наш принцип - я доволен зрителем, зритель доволен мной.

- Как правило, зритель доволен голливудскими блокбастерами.
- Снять на уровне “Терминатора” или “Трансформеров”, конечно, хочется. Но для этого нужны огромные денежные ресурсы, те специалисты и та техника, которых у нас нет. Когда начался бум российского кино, мы, оглядываясь на Россию, поняли, что можно сделать увлекательное кино без особых спецэффектов и безумных затрат. Криминальная драма, триллер - подходящие для этого жанры. Еще на этапе сценария “Рэкетира” мы смотрели на картину глазами зрителя - и поняли, что получится. Надеюсь, с “Заблудившимся” так же будет.

- Но в России коммерчески успешный фильм - это “Гитлер капут”, 5,5 миллиона долларов в первый уик-энд, “Самый лучший фильм” - $16 миллионов...
- А подобные ленты и называются прокатчиками “фильмами первого уик-энда”. Им делают обширную рекламу, интригуют зрителей до невозможности. Публика в первые выходные и валит в кинозалы. Ладно, по инерции еще и во вторые выходные. Однако уже пошел “плохой сарафан”. Начали говорить: ерунда, не стоит смотреть. И все! Но производители-то успели собрать деньги! Вложили, допустим, 3 миллиона долларов и получили 10 или 16. Я слежу за российским бокс-офисом и могу сказать, что рекорд установил Тимур БЕКМАМБЕТОВ с “Иронией судьбы-2”, а сейчас лидерство за “Ледниковым периодом”.

- Опять-таки, это не триллеры. Если вы собираетесь возвращать деньги еще и за счет российского проката и сами выяснили, что там смотрят, то почему взялись за этот жанр?
- Триллер - мой самый любимый жанр в кино. Мы “Заблудившегося” все равно сделали бы. Когда его задумывали, нас вдохновлял прокат в Казахстане картины “Другие” АМЕНАБАРА. Сейчас понимаем, что во времена кризиса выгоднее снимать комедии. Однозначно. А триллер - жанр не совсем выгодный с точки зрения коммерции, как и криминальная драма. Нам изначально твердили: занимайтесь комедиями, и все будет хорошо. Но для комедии мы тогда не созрели, поэтому сделали криминальную драму. И фильм имел успех. По сей день у “Рэкетира” самые большие сборы, его пока еще никто не побил. Я думаю, что за комедию мы, даст бог, возьмемся. Это вопрос времени.

- Как режиссер самого кассового фильма в истории отечественного проката скажите, на какой бюджет стоит ориентироваться нашим постановщикам? Ведь “Рэкетир” собрал 1,2 миллиона долларов, его посмотрели 250-280 тысяч зрителей.
- Да, бюджет - основная проблема для наших кинопроизводителей. Если проект не международный, если продюсеры целенаправленно сделали фильм для казахстанского зрителя, то и миллиона долларов многовато будет. Хотя… Возьмем малобюджетный фильм “Возвращение” Звягинцева. Проката в нашей стране не было, в России он шел малым количеством копий. Но благодаря победе на Венецианском фестивале он хорошо продался: более 60 стран купили эту картину - и заработал только на международных продажах 8 миллионов долларов. И с прокатчиками делиться уже не надо. То есть продюсеру сразу падают 8 миллионов по этим 60 контрактам. Очень выгодное кино получилось.

Елена ЛЮБИМОВА

www.time.kz



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

"Она умерла, забери...
Студентку из Актобе четыре месяца назад по ...
Можно ли прожить на...
Вице-министр труда и социальной защиты населе...

"Комплекс музыкальный колледж, музыкальная школа - интернат для одаренных детей" ГУ

Предлагает:
  Музыкальный колледж...
В колледже ведется подготовка специалистов на 11 о...

Фото объявления

Купи меня - уютная 3-х комнатная квартира

Купи меня - ...

Уютная, светлая и теплая квартира. ...
Ремонт квартир под ключ. Отделочные строительные работы.

Ремонт квартир ...

Ремонт квартир под ключ. ...
Газонокосилки, триммеры, бензопилы в налчии!

Газонокосилки, ...

Рассрочка через Хоум Банк на 3 ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 98 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.