Казахстанские новости

Роковая посадка (28.07.2009, 08:30), просмотров: 1126

Роковая посадка Вечером в пятницу информационные агентства сообщили страшную новость – в Иране разбился Ил-62 со 160 пассажирами на борту. Погибло 17 человек, в том числе весь экипаж. Горе пришло в семьи алматинских летчиков – самолетом управляли пилоты из Казахстана. Пять семей потеряли кормильцев. Наши соотечественники работали в Иране не от хорошей жизни. В казахстанском небе им не было места и в поисках работы пришлось улететь в другую страну.



По официальной версии, причиной катастрофы стала ошибка пилотов – самолет зашел на посадку, не погасив скорость, из-за чего и вспыхнуло шасси. Лайнер потерял управление и врезался в забор. Однако, по мнению опытного летчика Шмидта Сабирова, возглавляющего Федерацию профсоюзов авиационных работников, разбившийся Ил-62 вообще не стоило использовать для выполнения рейса Тегеран – Мешхед. Расстояние между этими двумя городами небольшое, и шасси самолета за время полета не успевает остыть – это и могло привести к аварии.

Вторая за последние дни крупная авиакатастрофа в Иране всколыхнула мировые информационные агентства – неужели в этой закрытой от остального мира стране невидимые силы устраивают один теракт за другим? Тем более Ил-62, официально прописанный в Казахстане, совершал рейс из Тегерана в Мешхед, священный город шиитов. Религиозный мотив – самый распространенный у террористов. Однако довольно быстро стало ясно, что причиной аварии стали либо технические неисправности судна, либо ошибка пилота…

– Нам сообщили о трагедии минут через 20 после крушения, – рассказывает временный поверенный в делах посольства Казахстана в Иране Онталап Оналбаев. – Практически сразу было принято решение отправить на место катастрофы работников нашей дипмиссии. Вскоре информация подтвердилась: действительно, пятеро из шести членов экипажа – граждане нашей страны. Шестой является гражданином Узбекистана, но работает на ту же авиакомпанию DETA AIR. Также на борту находились еще трое летчиков – они граждане России и летели в Мешхед в качестве пассажиров.

C октября 2007 года разбившийся самолет находился в лизинге у компании DETA AIR. Собственниками самолета являются граждане России, которые досрочно прервали договор с казахстанской компанией и на основании лизинга передали судно иранской компании Aria Airlines. По законодательству Aria Airlines не могла заключать договор с частными лицами, в связи с чем между собственниками и компанией DETA AIR была заключена договоренность оставить казахстанские регистрационные номера взамен на предоставление рабочих мест летному и инженерному составу авиакомпании DETA AIR.

– Наши казахстанские летчики сейчас работают в Африке, Иране, Эмиратах, Саудовской Аравии, – перечисляет Шмидт Сабиров, руководитель Федерации профсоюзов авиационных работников. – здесь работы нет, а семьи кормить надо. Всех ребят, которые погибли в Иране, я знаю очень давно. Абат Шадьяров – потомственный летчик, я был знаком с его отцом. Сергея Щелкаева хорошо знаю. Командиром был Николай Одинцов – в лицо-то я его точно узнаю, а вот так, не скажу, что общались. Все ребята жили здесь – кто-то в районе аэропорта, кто-то в городе…

По официальной версии, озвученной в понедельник Министерством иностранных дел РК и Минтранскомом, причиной аварии стала ошибка пилота. Самолет заходил на посадку, но даже сделав дополнительный круг, не смог погасить скорость, из-за чего и вспыхнуло шасси. После этого авиалайнер потерял управление и врезался в забор. Однако, по мнению Шмидта Сабирова, причина аварии может крыться в чем-то другом.

– Ил-62 не применяется для выполнения рейсов на короткие расстояния, – говорит опытный летчик. – посмотрите, какие рейсы на нем выполняют наши российские коллеги: Москва – Хабаровск, Москва – Владивосток. Да и мы летали в свое время в Актюбинск на Ил-62 – это две тысячи километров, но считалось, что этого мало. А между Тегераном и Мешхедом всего 800 км. Слишком маленькое расстояние для этого самолета, у него шасси за время полета не успевают остыть, да и посадочная скорость всегда была высокой. Конечно, выводы должна делать специальная комиссия. Но мое мнение таково: на таких коротких рейсах должны работать другие самолеты, такие как Як-42, Ан-24. Ил-62 для этого не подходит.

Комиссия уже озвучила предварительные итоги расследования, и они указывают на прямую ошибку пилота, который зашел на посадку на высокой скорости. При этом не учитывается ни опыт экипажа (самому младшему из членов – 43 года), ни другие факторы. Виноваты летчики. И точка.
Самое же ужасное в этой истории – никто точно не может сказать, сколько именно наших соотечественников сейчас управляет самолетами в небе Азии, Африки, Европы.

Даже в отдельно взятом Иране, где произошла трагедия, не ведется учет казахстанских пилотов, работающих вахтовым методом в этом государстве. В эту азиатскую страну летчики из бывшего Советского Союза перебираются вслед за советскими самолетами. Иранцы вынуждены покупать «тушки» и «илы» – просто США и европейские страны отказываются продавать Ирану «Боинги» и запчасти к ним. Приходится искать другие авиалайнеры и пилотов, умеющих ими управлять.
– Мы сейчас затребовали у всех иранских авиакомпаний паспорта казахстанских летчиков, – признался «Литеру» временный поверенный в делах посольства Казахстана в Иране Онталап Оналбаев. – 10–15 человек здесь точно работают…

Михаил КОЗАЧКОВ

www.liter.kz



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Видео развратной ве...
Стриптиз с оральным сексом на глазах у посе...
Кто ответит за ошибку?
Одна неверно написанная буква в документе и...

"Forward - ПВ" Обменный пункт

Предлагает:
Камзина 165 (обменн...
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль. Те...
Ак. Чокина 42 (обме...
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль. Те...

Фото объявления

Le`Folia (Лефолия) в Алматы

Le`Folia ...

Le`Folia (Лёфолия) – 100% натуральная ...
Ассенизатор. Откачка воды.

Ассенизатор. ...

Оказываем качественные услуги ...
Нарезка протектора шин

Нарезка ...

Всё еще ищете бэушную резину? Зачем? ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 126 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.