Казахстанские новости

Вот почему лизинг для физлиц может не сработать в Казахстане (31.10.2025, 01:05), просмотров: 1493

Вот почему лизинг для физлиц может не сработать в Казахстане
фото digitalbusiness.kz
В Казахстане планируют запустить программу лизинга автомобилей для физических лиц. Это может изменить привычные схемы владения транспортом, но, по мнению специалистов, успех программы зависит от одной ключевой детали – доступности ежемесячных платежей.

«Лизинг должен быть дешевле кредита и рассрочки»

Глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков в беседе с Digital Business отметил, что лизинг в стране сможет «взлететь» только при условии, что его условия будут ощутимо выгоднее, чем банковские кредиты.

«Допустим, в кредит вы должны платить 100 тысяч в месяц, а в лизинг – 150 тысяч. Ну, сомнительная история. И зачем мне этот лизинг?
Получается, что лизингодатели или банки второго уровня, которые будут финансировать лизинговые программы, должны получить какие-то деньги по ставке ниже текущей, чтобы она была льготная», – объяснил эксперт.

По словам Эдокова, при нынешней ставке рефинансирования 18%, банки выдают кредиты под около 20% годовых.

«Чтобы лизинг был выгоднее, он должен быть меньше этих 20% годовых. Он должен быть, я не знаю, 15, 7, 5, 10 – неважно, сколько, но меньше. Причем сразу с ГЭСВ. Чтобы предоставить такие условия для получателя лизинга, банк или лизингодатели должны получить эти деньги на льготных условиях. Либо должно быть субсидирование где-то. А кто будет субсидировать? Ну, государство, раз оно заявило об этом. Но есть нюансы», – подчеркнул Эдоков.

Нюансы: как сделать программу реально работающей

Эксперт напомнил, что с госпрограммами в автомобильной отрасли Казахстана уже есть опыт – и не всегда удачный.

«За 18 секунд разобрали все – и то, количество было там какое-то смешное. Сейчас в Казахстане зарегистрировано почти 7 миллионов автомобилей. И если по вот этой какой-то лизинговой программе государство выделит деньги на тысячу автомобилей – ну, это смешно», – сказал он.

По мнению Эдокова, для ощутимого влияния на рынок масштабы программы должны быть совершенно другими.

«Если мы говорим о том, чтобы это как-то повлияло на рынок, чтобы обновление происходило, то речь должна идти о 10–20% от всех новых продаваемых автомобилей», – подытожил он.

Источник: digitalbusiness.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Казахстане выборо...
Студентам по направлению «Ветеринария» планир...
ВВП Казахстана выро...
Рост за январь-ноябрь 2025 года составил 6,4 ...

Ёрш
ARX security

"Электронный город" ТОО

Предлагает:
Обслуживание компью...
В рамках абонентского обслуживания клиентам предла...
Обслуживание налого...
Компания "Электронный город" предлагает свои услуг...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 293 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.