Городские новости

Жертва рекламы (04.07.2009, 11:00), просмотров: 1529

Жертва рекламы Во времена перемен обнажаются, подчас, самые неприглядные стороны нашей жизни. Можно долгое время пребывать в счастливом неведении относительно скрытых от непосвященных сторон нашей реальности. Именно в такой ситуации оказалась жительница Павлодара, Марина Ивановна. До злополучного кризиса ее жизнь текла спокойно и размеренно.

Семья, муж, взрослые дети, любимая работа. Медсестра по образованию, она долгое время работала массажисткой в физиоотделении при поликлинике. Работа тяжелая, больных много, зарплата маленькая.

Решив, что накопленного опыта хватит для самостоятельной деятельности, уволилась и ушла «на вольные хлеба». За несколько лет наработала клиентскую базу. Помогала восстанавливаться людям после перенесенных инсультов, травм. Ее услуги стоили на порядок дешевле, чем в салонах и платных клиниках, а их качество было на порядок выше, чем в поликлинике. Да и мало кто из массажистов платных клиник соглашался работать у нетранспортабельных клиентов «на дому».

Зарабатывала хоть и немного, но на жизнь хватало.
Но тут случился он – Кризис. Многим клиентам Марины Ивановны, большее число которых – люди со средним достатком, стали не по карману ее услуги. Обращались только в крайних случаях, когда «припирало к стенке». Встал вопрос о поиске работы.

– Работодатели в первую очередь смотрят на возраст. Мне 48 лет, а везде нужны молодые специалисты. А как же 20 лет стажа по специальности? – сетует моя собеседница. – Походила, поискала и, по совету знакомой, которая недавно устроилась няней, решила подать объявление в газету.
 
Объявляла – веселилась, отвечала – прослезилась

Позвонила и продиктовала девушке­оператору следующий текст: «Женщина, 48 лет, ищу работу массажистки. Мед. образование. Опыт. Стаж 20 лет». То, что стало происходить после выхода печатного издания, Марина Ивановна сравнивает со стихийным бедствием. Огромное количество звонков сначала обрадовало, а затем повергло соискательницу в шок. В чем подвох, поняла не сразу. Звонили в основном мужчины, причем вовсе не с намерением подлечить остеохондроз или избавиться от целлюлита. Интересовали их совсем другие, мягко говоря, «определенные» услуги.

– Как только «это» не называлось, – продолжала свой рассказ возмущенная жертва рекламы, – «релакс­услуги», расслабляющий, тайский, тантрический, эротический, банный массаж. А когда очередной дозвонившийся спросил: «Сколько вы стоите в час?», я чуть не потеряла дар речи.

Можно понять женщину, получившую пионерско­комсомольское воспитание в стране, где «секса нет». Она и подумать не могла, что слово «массаж» может означать что­то еще, кроме медицинской процедуры, направленной на восстановление здоровья. Чтобы выяснить, что, собственно, происходит, женщина открыла газету и нашла массу объявлений подобного содержания: «Девушка, 20(22,24) лет, приятной внешности (миловидная, симпатичная, брюнетка и т.п.) ищет высокооплачиваемую работу массажистки». Марина Ивановна решила провести «частное расследование» и позвонила по нескольким из них.

Девушки, отвечавшие на звонки, очень удивлялись, когда слышали в трубке женский голос, но о видах услуг и «тарифах» на них рассказывали подробно. Теперь сомнений не оставалось, таким оригинальным способом сообщали о себе потенциальным клиентам «жрицы любви». В итоге женщина перестала подходить к телефону и просто ждала, когда поток звонков иссякнет.
 
Летчик водит самолеты – это очень хорошо

Повар делает компоты – это тоже хорошо... Незамысловатое детское стихотворение о пользе и важности людей любой специальности. Вот только представительниц самой древней на земле профессии автор не упоминает.

– Никто не спорит, любое жизненное явление имеет право на существование, – рассуждает моя собеседница. – «Девчонкам» нужно работать, находить клиентов, рекламировать свои услуги. Непонятно одно – чем «провинились» массажисты?

Ведь есть еще парикмахеры, косметологи, психологи, экономисты, в конце концов. Почему из множества специальностей именно эту выбрали для «прикрытия» работницы «интим­индустрии»? Я обнаружила лишь одно сходство: и те, и другие работают с одинаковым «объектом», телом человека. Никаких других точек соприкосновения сравнительный анализ не выявил. Но в сознании граждан уже успел закрепиться стереотип: массажистка = девушка легкого поведения.

– Раньше я гордилась своей профессией, – говорит Марина Ивановна. – Не каждый сможет при помощи, казалось бы, несложных манипуляций помочь человеку восстановить утраченные рефлексы, улучшить состояние позвоночника и, как следствие, здоровья. Хороших массажистов уважали, рекомендовали друг другу. А подобные «объявления» дискредитируют, навешивают ярлык на тех, кто действительно избрал массаж своей профессией. Теперь понимаю, почему в ответ на мое заявление, что по специальности я массажист, женщины презрительно морщатся, а мужчины двусмысленно улыбаются. Ну­ну, мол, знаем мы какой он, этот массаж. Обидно.
 
Бонусом по кризису

Несмотря на неприятные открытия, «рекламная» история Марины Ивановны закончилась хорошо. Она не поддалась искушению и не вступила в ряды «массажисток по вызову». Но и не ушла из своей, пусть и скомпрометированной, но очень любимой профессии. Она продолжает, используя весь накопленный опыт и знания, работать по специальности – массажисткой. Но зарабатывает при этом на жизнь более привычным способом – головой и руками. А с временным отсутствием клиентов справилась по­своему, интересно и с выдумкой:

– Я предприняла, как сейчас говорят, антикризисные меры. Сначала на 25 процентов снизила расценки на услуги. Затем обзвонила постоянных клиентов и объявила семейную акцию «две спины по цене одной», – с улыбкой делится опытом Марина Ивановна. Например, главе семьи – полная стоимость услуги, его жене – массаж за половину цены, а их десятилетнему сыну – бесплатно. Если раньше баночный или медовый массаж я делала за дополнительную плату, то теперь это «бонус».

Клиентам такой подход пришелся по душе. Получается, мне заработок, а людям экономия семейного бюджета. Весть о моих «нововведениях» быстро распространилась среди родственников и знакомых, и теперь недостатка в клиентах, и, как следствие, в средствах я не испытываю. Конечно, теперь работать приходится больше, но что поделать – кризис. И еще могу добавить, что лучшая реклама для любой услуги, это когда о тебе рассказывает благодарный, получивший ожидаемый результат, клиент. Что называется «от сердца к сердцу».

Записала Наталья ГУСЕВА


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


kairden  (04.07.2009, 11:46)

"Но зарабатывает при этом на жизнь более привычным способом – головой и руками" - ну тоже как бы двусмысленно в наше время.

Ещё новости

Пострадавший в ДТП ...
ДТП произошло в Павлодаре на улице Ак. Сатп...
Уличный туалет повы...
На третьей пресс-конференции, посвященной п...

"Капиталист" Обмен валюты

Предлагает:
Обмен валюты на ул....
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Юань,* Фунт с...

Фото объявления

Ремонт ролл-штор

Ремонт ролл-штор

Ремонт ролл-штор, замена кронштейнов, ...
Магазин продуктовый недействующий

Магазин ...

Типовой ремонт, отдельный вход, без ...
Конструкции закладные МН производство

Конструкции ...

Поставки закладных конструкций МН по ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 163 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.