Казахстанские новости

Баста! (01.07.2009, 08:56), просмотров: 1229

Баста! На прошлой неделе, 22 июня, рабочие “Ырысты-АЭВРЗ” провели прямо в одном из цехов митинг, на котором заявили, что через неделю начнут бастовать, если власти не выполнят их требования. А претензий у людей и в самом деле немало - это и постоянные задержки и без того небольшой зарплаты, тяжелые условия труда, загадочное исчезновение тринадцатой зарплаты и других начислений и многое другое.

 Нам непонятно, куда уходят деньги, - говорит сотрудница “Ырысты-АЭВРЗ” Баян АШИКБАЕВА. - У нас есть ресторан, оттуда идет большая прибыль. Но куда она девается - мы не знаем. Был у нас и дом отдыха “Самал”, располагавшийся по улице Жандосова. Сейчас там сауна, бассейн, ночной клуб. Куда уходит эта прибыль? Было два детских сада - сейчас они закрыты...

Рабочие считают, что корень всех проблем - в передаче завода в частные руки и требуют его возвращения государству. Вчера в 8 часов утра сотрудники завода провели собрание, на котором единогласно проголосовали за начало забастовки.
- Бастовать будем на своих рабочих местах, - говорит сопредседатель стачечного комитета Есен УКТЕШБАЕВ. - Будем приходить на завод, но работать никто не станет. И так - всю неделю. Если же за это время не будет принято никаких мер, то подумаем, что делать дальше. Еще мы написали заявление премьер-министру республики Кариму МАСИМОВУ, в котором озвучили свое основное требование - передать завод в руки государства. Также мы хотим подать еще одну заявку в городской акимат с просьбой разрешить нам проведение митинга в сквере за кинотеатром “Сарыарка” 11 июля.

Ситуацией на заводе заинтересовалась Семиреченская транспортная прокуратура, которая сейчас ведет там проверку. По словам прокурора Батыржана ДЖАНИБЕКОВА, внешний долг предприятия составляет более 1 миллиарда тенге, а долг перед банком, в залоге у которого находится завод, - 600 миллионов тенге.

- Такие проверки мы проводим регулярно, - говорит Батыржан Джанибеков. - Были выявлены нарушения законодательства о труде, в частности систематические задержки выплаты заработной платы и пособий. Принимались меры по прокурорскому реагированию. Работники завода из числа руководства привлекались к административной ответственности, вносились представления об устранении нарушений закона. Но основная причина задержки выплаты зарплаты - это несвоевременная оплата за произведенные работы заказчиком. Но сейчас требования по зарплате остаются в стороне - стачком и инициативная группа требуют передать завод обратно в руки государства.

В то же время президент АО “Ырысты-АЭВРЗ” Адиль БЕЙСЕНБАЕВ считает, что для забастовки у рабочих не было никаких предпосылок.
- Задолженность по зарплате у нас погашена, - говорит он. - Она была, по сути дела, текущая - за май. 25 июня была проведена встреча с трудовым коллективом, на которую мы пригласили представителей государственных органов и общественных организаций. На этой встрече мы разъяснили перспективы развития предприятия. Ведь оно и в самом деле очень перспективное. Объемы работ на 2009 год достаточные. Что же касается национализации завода, то этот вопрос находится вне моей компетенции. Акционирован завод был в 1993 году, приватизация прошла в два этапа - в 2003 и 2004 годах. По условиям приватизации, потенциальный участник конкурса должен был вложить порядка 500 миллионов тенге в развитие предприятия. Это было сделано полностью. Теперь насчет задолженности - она у нас действительно есть. Сейчас основной проблемой завода является низкая стоимость ремонта вагонов.

Цены на ремонт не менялись с 2006 года. В 2008 году убыток от деятельности по ремонту вагонов составил примерно 570 миллионов тенге. За 4 месяца 2009 года - около 500 миллионов. Вот откуда этот миллиард и набежал. Брали мы и кредиты в “БТА Банке” на пополнение оборотных средств. В обеспечение кредита предоставляли банку имущество - это нормальная практика. Ко всему прочему оплату за наши услуги задерживает и заказчик - АО “КТЖ”. Вообще у нас две формы оплаты - предварительная (от 30 до 50 процентов) и за фактически выполненные работы.

Сейчас задолженность за фактически выполненные работы составляет 69 миллионов 859 тысяч тенге. Задолженность по предварительной оплате - 145 миллионов 901 тысяча тенге. В настоящее время заказчики работают, чтобы погасить эту задолженность. Конечно, много еще надо будет сделать, чтобы предприятие нормально функционировало. Сейчас мы подготовили письма в Министерство транспорта и коммуникаций, в фонд “Самрук-Казына”, нашим непосредственным заказчикам - КТЖ, в которых поднимаем главную проблему - низкая стоимость ремонта вагонов.

Мадина АИМБЕТОВА

www.time.kz



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Западный журналист ...
Авторитетный американский журнал Foreign Po...
Очень опасные разго...
Член совета директоров Единого национальног...

"Деколит" ТОО ПТФ

Предлагает:
Металлосайдинг
Металлосайдинг наиболее доступный и надежный матер...
Элементы благоустро...
Элементы благоуст ройства используются для облаго...
Бордюры прессованны... Бордюры прессованны...
Бордюры прессованные

Фото объявления

укладка тротуарной плитки/брусчатки

укладка ...

Сумочка клатч

Сумочка клатч

в идеальном состоянии, цвет черный ...
Кузнец Художественной Ковки

Кузнец ...

В свободное от основной работы ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 77 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.