Казахстанские новости

C 15 июля 2009 г. будет запрещен ввоз российских автомобилей старше 3-х лет (06.06.2009, 14:13), просмотров: 3284

C 15 июля 2009 г. будет запрещен ввоз российских автомобилей старше 3-х лет
C 15 июля 2009 года в Казахстан будет запрещен ввоз российских автомобилей старше трех лет, китайских - старше пяти лет и европейских - старше 12 лет. Дело в том, что с этого дня в Казахстане начнет действовать экологический стандарт Евро-2, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.

Новые экологические нормы - начиная с Евро-1 и заканчивая Евро-5 (чем больше порядковая цифра, тем меньше объем допустимых выбросов) - действуют в большинстве стран мира. 29 декабря 2007 года постановлением правительства они были утверждены и в Казахстане, а также разъяснены в техническом регламенте под названием

“О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан”.

Прокомментировать нововведение мы попросили госинспектора департамента комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли РК по городу Алматы Саутбека КАПАЕВА.
- В странах Евросоюза Евро-2 был внедрен еще в 1995 году, - говорит г-н Капаев. - В 2006 году там запустили уже более строгий стандарт - Евро-4 (в нынешнем году Евросоюз внедрил уже Евро-5, правда, пока только для грузовых автомобилей. - В. Б.). Мы же к этому будем приходить постепенно: Евро-3 будет введен в Казахстане 1 января 2011 года, а Евро-4 - с 1 января 2014 года.

- Разъясните: с 15 июля будет запрещен только ввоз автомобилей, не соответствующих Евро-2 или ввезенных и уже эксплуатирующихся машин это тоже касается?
- Нет, евростандарт будет распространяться только на автомобили, ввозимые или производимые в Казахстане. Таким образом, парк старых автомобилей в стране больше пополняться не будет, а уже эксплуатирующиеся автомобили будут ездить до полного износа. Или, по крайней мере, до какого-то специального распоряжения правительства. Хотя сейчас к нам обращаются встревоженные водители, но, думаю, просто кто-то по незнанию сеет панику.

- Как именно будет определяться, соответствует ввезенная машина стандарту или нет?
- Автопроизводители разных стран вводили стандарт Евро-2 для своих автомобилей - каждый в свое время. От даты производства машины мы и будем отталкиваться. Например, теперь в Казахстан будут завозиться автомобили, произведенные в странах Евросоюза не раньше 1997 года, японские - не раньше 1998 года и так далее. Машинам старше этого возраста просто будет закрыт путь в страну.

- Но, согласитесь, вводить строгий экологический стандарт без контроля качества бензина - бесполезная трата денег. Наше топливо не выдерживает никакой критики - говорю об этом как автолюбитель. Намерены ли вы ужесточать требования к качеству бензина?
- Да, технический регламент предусматривает и соответствующие требования к ГСМ. Правда, Евро-2 для бензина и дизельного топлива будет введен только с 1 января 2010 года. Об этом все наши нефтеперерабатывающие заводы были предупреждены еще в 2007 году. Сейчас на всех НПЗ идет реконструкция и модернизация. На введение Евро-3 и Евро-4 требования к ним ужесточатся еще больше. Например, Евро-2 допускает содержание свинца в бензине не более 10 миллиграммов на литр, Евро-3 - не больше 5, а Евро-4 вообще исключает свинец.

- Как на практике добиться, чтобы новые экологические стандарты не стали пустой формальностью?
- Скорее всего, с этой целью на таможне будут введены новые экопосты.

Виктор БУРДИН

Комментарии в тему

Сергей ЗЛОТНИКОВ, директор антикоррупционного центра Transparency Kazakhstan:
Благие намерения известно куда ведут

- Стандарт у нас можно ввести любой - хоть Евро-5. Но будет ли он полезен, если у нас качество бензина не соответствует нормам? В Казахстане нет нормального топлива, его постоянно портят всякими присадками и добавками. Кто за рулем - тот знает, как часто приходится чистить и ремонтировать карбюратор и систему впрыска.

Например, сегодня моя машина снова стала плохо работать на холостом ходу. Есть заправки, которые я просто объезжаю за километр, и многие водители их тоже знают. Количество автомобилей в стране за последние 19 лет выросло раз в двадцать, но за это время не построен ни один новый нефтеперерабатывающий завод. Да и российский бензин, который к нам завозится, тоже не очень качественный, хотя гораздо лучше нашего.

А плохое топливо не до конца сгорает, выбросы идут в атмосферу и в условиях зажатого горами Алматы не выветриваются. В конце концов это приводит к разным заболеваниям - от астмы до рака. Если уж взялись за борьбу за экологию, то почему по нашим дорогам до сих пор ездят автобусы, за выхлопами которых ничего не видно? Куда смотрят полицейские? Боюсь, что кампания с внедрением Евро-2 просто в очередной раз обернется против водителей.
Благими намерениями всегда вымощена дорога в ад.

Григорий КРЕМЕНЕЦКИЙ, лидер Независимого автомобильного союза (НАС):
Им лишь бы деньги состричь

- Внедряя Евро-2, наши власти хотели под новый стандарт подвести не только ввозимые, но уже и ввезенные автомобили. Помню, в прошлом году в Шымкенте прошла конференция, на которой власти спокойно заявляли, что только в этом городе под соответствие новому стандарту нужно переделать 60 тысяч машин, бегающих по южноказахстанскому региону. Но благодаря критике НАС они, слава богу, от этой идеи отказались.

Наверху все голову ломают, как лишний раз состричь деньги с народа. Большинство европейских автомобилей в Казахстан завозится уже соответствующими стандарту Евро-2. Но катализаторы, которые в них установлены, быстро “убивает” плохой бензин.


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Evdo  (06.06.2009, 15:37)

Да уж, почему у нас в стране любой закон становится против наорда? Действительно хотят меньше выбросов пусть берутся за бензин.

Obivankenoben  (07.06.2009, 10:47)

Вот это придумали,просто пипец какой то!Ясно для чего это придумали,чтоб покупали наши машины!!!!

greg  (08.06.2009, 00:27)

Chego perejiwat starie masini uje i tak ne pokupajt

dem771  (09.06.2009, 16:09)

Кто скажет сколько будет стоить Казахстанский бензин стандарта Евро-2 после "модернизации наших НПЗ", так же как в Европе 1 евро 10 центов?

Ещё новости

Бишимбаев задавил р...
В Министерстве внутренних дел прокомментирова...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

ITECA
100 дорог

КазСтройТорг ПВ

Предлагает:
Керамзит
Керамзит - это пористый экологичный теплоизо ляцио...
Кирпич керамический...
Современные цвета и фактуры. ...
ЖБИ изделие ЖБИ изделие
Площадка
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 158 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.