Казахстанские новости

О правах потребителей и их защитниках (18.03.2009, 12:53), просмотров: 632

О правах потребителей и их защитниках Более четырехсот пятидесяти миллионов тенге материального ущерба и около восьмидесяти пяти миллионов в досудебном порядке Национальная лига прав потребителей смогла возвратить алматинцам за некачественные товары и услуги за прошлый год. Но даже эти цифры тускнеют, на фоне информации о том, что в ходе проверок товаров находят специалисты нацлиги.
Кишечная палочка в кумысе, шубате и наурыз коже. Такой итог подвела Национальная лига прав потребителей, проведя анализ молочных национальных продуктов. 

В канун Наурыза такие факты звучат угрожающе. При том, что все эти продукты были куплены в крупных супермаркетах Алматы. 

СВЕТЛАНА САВЧЕНКО, ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИГИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: 
- Наши казахстанские национальные напитки не соответствуют условиям безопасности. Надо понять, где именно это заражение кишечной палочкой произошло. Или это традиция у нас такая? То есть традиционно в наших национальных напитках должна быть кишечная палочка. 

В Нацлиге потребителей считают, что в низком качестве продуктов виноваты: мораторий государства на проверку малого бизнеса, торговые точки, нарушающие правила хранения продуктов и фирмы, занимающиеся их доставкой по магазинам. 

И компенсация за испорченные продукты должна возмещаться сразу же. Вот только с этого года это делать сложнее. Казахстан уже 17 лет использует закон о правах потребителя, которому 91 год, который хоть и устарел, но давал юридическую базу для лиги. 

Недавно в мажилис был передан новый законопроект, который практически полностью лишает лигу - защищать права потерпевших. И это при миллионных цифрах, выигранных за некачественные товары. 

СВЕТЛАНА САВЧЕНКО, ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИГИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: 
- Только за один год с 1 марта по 1 марта предыдущего и этого года было возвращено в судебном порядке 453 миллиона тенге материального ущерба за некачественные товары и услуги. 

Всего в Нацлиге за год накопилось более четырех с половиной тысяч обращений. И жалобы связаны в основном с деятельностью монополистов. ЖД и авто перевозчиков, операторов сотовой связи, поставщикам электроэнергии, а также тепло и водоснабжающим компаниям. 

Данияр Батырбаев


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как должны вести се...
В Министерстве внутренних дел Казахстана на...
С 1 февраля казахст...
Казахстанцев с 1 февраля начнут штрафовать ...

"ЁРШ" Магазин

Предлагает:
ул.Кутузова, 50/1
тел: 34-01-34 (между ТД «Гудвин» и ТД «Гулливер»)
ул.Лермонтова, 45
тел: 32-59-97 (угол ул.Ак.Сатпаева и ул.Лермонтова...

Фото объявления

факс

факс

Марка - Panasonic. Состояние - ...
запчасти и аксессуары

запчасти и ...

Состояние - новое. Марка - ...
За Остаток + за обрезы все для добора недостающих ...

За Остаток + за ...

За Остаток + за обрезы все для ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 214 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.