Казахстанские новости

О правах потребителей и их защитниках (18.03.2009, 12:53), просмотров: 1733

О правах потребителей и их защитниках
Более четырехсот пятидесяти миллионов тенге материального ущерба и около восьмидесяти пяти миллионов в досудебном порядке Национальная лига прав потребителей смогла возвратить алматинцам за некачественные товары и услуги за прошлый год. Но даже эти цифры тускнеют, на фоне информации о том, что в ходе проверок товаров находят специалисты нацлиги.
Кишечная палочка в кумысе, шубате и наурыз коже. Такой итог подвела Национальная лига прав потребителей, проведя анализ молочных национальных продуктов. 

В канун Наурыза такие факты звучат угрожающе. При том, что все эти продукты были куплены в крупных супермаркетах Алматы. 

СВЕТЛАНА САВЧЕНКО, ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИГИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: 
- Наши казахстанские национальные напитки не соответствуют условиям безопасности. Надо понять, где именно это заражение кишечной палочкой произошло. Или это традиция у нас такая? То есть традиционно в наших национальных напитках должна быть кишечная палочка. 

В Нацлиге потребителей считают, что в низком качестве продуктов виноваты: мораторий государства на проверку малого бизнеса, торговые точки, нарушающие правила хранения продуктов и фирмы, занимающиеся их доставкой по магазинам. 

И компенсация за испорченные продукты должна возмещаться сразу же. Вот только с этого года это делать сложнее. Казахстан уже 17 лет использует закон о правах потребителя, которому 91 год, который хоть и устарел, но давал юридическую базу для лиги. 

Недавно в мажилис был передан новый законопроект, который практически полностью лишает лигу - защищать права потерпевших. И это при миллионных цифрах, выигранных за некачественные товары. 

СВЕТЛАНА САВЧЕНКО, ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИГИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: 
- Только за один год с 1 марта по 1 марта предыдущего и этого года было возвращено в судебном порядке 453 миллиона тенге материального ущерба за некачественные товары и услуги. 

Всего в Нацлиге за год накопилось более четырех с половиной тысяч обращений. И жалобы связаны в основном с деятельностью монополистов. ЖД и авто перевозчиков, операторов сотовой связи, поставщикам электроэнергии, а также тепло и водоснабжающим компаниям. 

Данияр Батырбаев


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Выезд на ПМЖ: внесе...
Постановлением Правительства РК от 12 ноября ...
"Люди, смотрите": ж...
Жеребенка перевозил на заднем сидении легко...

"Урарту" Ресторан

Предлагает:
VIP кабинки
Для наших гостей в ресторане имеются уютные кабинк...
Проведение свадеб
Ресторан «Урарту» предлагает услуги по проведению...
Шашлыки и сеты Шашлыки и сеты
Вкуснейший шашлык и сеты с подарками

Фото объявления

Проверка на полиграфе (детектор лжи)

Проверка на ...

При помощи полиграфа (детектор лжи) ...
По ходовой на Toyota L C Prado , Hilux Surf , 4Runner

По ходовой на ...

По ходовой - рычаги, привод, граната, ...
Авторазбор - Hilux Surf 215 185 130

Авторазбор - ...

Все запчасти по кузову, по ходовой, ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 118 чел.
© 2006-2020 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.