Городские новости

Домофонные мучения (18.02.2011, 14:12), просмотров: 10217

Домофонные мучения
Если на двери есть домофон, должна ли она закрываться? - таким вопросом уже несколько месяцев мучаются жители первого подъезда дома № 39 по улице Ледовского. По логике жильцов выходит, что должна, они ведь и деньги платили немалые именно для того, чтобы дверь была закрыта, но вот у организации, поставившей оборудование, похоже, мнение другое.
Как рассказала жительница этого дома Марина Иващенко, все началось в ноябре 2009 года, когда их подъезд решил взамен сломавшегося кодового замка установить на входной двери систему ограничения доступа посторонних, именуемое в народе домофон.

- К нам приходило много агитаторов, предлагая воспользоваться услугами их компании, мы долго думали и решили остановиться на фирме «Модус Павлодар-1». Они предложили скидки, мы оформили с ними договор. Дверь у нас была своя, они ее оставили, только поставили на нее оборудование.

Нормально дверь проработала недолго. Уже после нового года сотрудники фирмы стали халатно относиться к своим обязанностям. Поэтому я сказала, что домофоном пользоваться не буду и мне отключили трубку в квартире. Но оплата за услуги идет и по сей день. Я пришла к ним и поинтересовалась, почему они считают меня должником, если они сами отключили у меня домофон. Да и тех, у кого эта трубка еще подключена, она не играет никакой роли, потому что дверь не работает систематически. Она может неделю поработать, а потом месяц стоять поломанной. И так постоянно. На наши обращения они не очень–то реагируют.

Вот, в последний раз домофон сломался после этого нового года, многие им звонили, но все без толку. Я долго не обращалась, так как у меня домофон не работает, и я услугами фактически не пользуюсь. Но представьте, что творится в подъезде, где постоянно открыта дверь – и бичи ночуют, и кошки, и собаки гадят.

Я живу на первом этаже, и периодически не могу выйти из квартиры, потому что под дверью кто-то спит. Второго февраля я уже не выдержала и позвонила сама, поинтересовавшись, почему не работает аппаратура. И заявила, что хочу отказаться вообще от услуг, чтобы они вернули деньги, которые я платила за установку. Мне пообещали, что вернут. Третьего февраля я была у них. Написала претензию, посмотрела в регистрации записей, что второго числа записан мой звонок, который зафиксирован как заявка. Сотрудники компании взяли письмо, пообещали, что в десятидневный срок его рассмотрят и дадут ответ.

Я позвонила им седьмого февраля, поинтересовалась, как идут дела с рассмотрением моего письма и почему никого нет от фирмы, кто бы ремонтировал дверь? Она у нас так и продолжает болтаться туда-сюда, и ее уже начали потихоньку разбирать. Мне ответили, что письмо у юриста. А по моей заявке, оказывается, был мастер, который «назначил» целый курс работ, в том числе уже и сварочные. И по сей день никого нету.

Десятого числа уже не выдержала, опять пошла к ним. Как раз появилась юрист, которая удивленными глазами смотрела на мое письмо, как будто видела его впервые. Но она пообещала, что возьмет ситуацию в нашем доме под свой контроль, предложила заключить договор под мою роспись.

Я отказалась, так как вообще не хочу больше иметь с ними ни каких дел и отказываюсь от их услуг. Но предложила пойти им к соседям и договариваться с ними, будут ли они подписывать договор или нет, какие условия будут выдвигать. Ведь в эту компанию даже заявку бывает подать проблематично, люди звонят и им никто не отвечает. Поэтому я потребовала, чтобы мне дали письменный ответ на мое обращение, я с ним буду обращаться в прокуратуру, в другие организации. Мне ответили, чтобы мы шли, куда хотели. Вот мы и пришли к вам.

Для подтверждения своих слов Марина представила договор с компанией и квитанции, в которых ей и по сей день начисляется оплата за услуги, которыми она не пользуется. После разговора с Мариной Иващенко мы попытались связаться с руководством компании «Модус Павлодар-1», но некая менеджер предприятия Ольга, отказавшаяся назвать свою фамилию, сообщила, что руководства нет, когда появится, неизвестно, предложив позвонить после обеда.

На наше удивленное заявление о том, что уже и так, собственно, после обеда, сотрудница бросила трубку. Также поступила и еще одна работница, представившаяся юристом. Тот ли это юрист, о котором нам рассказала Марина, нам не известно.

Чтобы уточнить ситуацию, мы еще раз позвонили в ТОО «Модус Павлодар», но уже представившись клиентом. Эта же Ольга вполне любезно рассказала, что если клиенты письменно приостанавливают пользование услугами и им отключается трубка в квартире, то абонентская плата не начисляется, а если эта же самая операция делается автоматически, то долг по абонентской плате продолжает расти.

Мы внимательно прочитали клиентский договор и выяснили, что ни о чем подобном в нем речи не идет. Только вполне общие положения о том, как строятся взаимоотношения. А вот статья 685 Гражданского кодекса Республики Казахстан в своем первом пункте четко указывает, что «Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг». А если нет услуг, то никаких оплат тоже не должно быть.

Запросив в поисковике Интернета название «Модус Павлодар», мы выяснили, что жители дома Ледовского, 39 далеко не единственные, кто попал в такую ситуацию.

Так, стало известно, что, несмотря на все эти статьи казахстанского законодательства, истребование денег за непредоставленные услуги в этой фирме - обычная практика, там даже не боятся обращаться к услугам коллекторских компаний, «выбивая» деньги с клиентов за то, что фирма им не предоставляла.

А вот еще одна юридическая проблема: у многих горожан возникает вопрос - нужно ли платить за то, что и без того принадлежит им? Если все домофонное оборудование оплачено уже при установке, а мастера фирмы толком его не обслуживают, за что тогда они требуют деньги? Подобная ситуация, кстати, сложилась и с обслуживанием внутридомовых сетей, так называемой ОДС. Правда, все попытки через суд «обнулить» эту графу в счетах «Энергоцентра», пока ни к чему не привели.

Наталья ЯКОВЛЕВА
P.S.И напоследок несколько высказываний об этой компании из Интернета.
 
Сайт акима области
«Здравствуйте, уважаемый Бакитжан Абдирович! Присоединяюсь к жителям дома по адресу Кутузова, 44. Наш дом, к сожалению, тоже стоит на обслуживании "Модус-Павлодар". Компания исправно собирает абонентскую плату. Но в начале февраля в нашем подъезде сломался доводчик. После звонка в службу обслуживания по телефону 513349 и 370000 оператор сообщила, что завтра придут мастера.

Доводчик отремонтировали, но домофон отключили. После повторного звонка сказали, что будут менять блок управления. Вот уже прошел почти месяц, но домофон так и не исправен, повторно сломался доводчик. А операторы "Модус-Павлодар" продолжают кормить нас "завтраками". В подъезде сквозняки, ночуют "бомжи" и алкоголики. В общем, нет сил бороться. Очень прошу Вас разобраться с критической ситуацией»

Павлодар - информ
«От этой фирмы, получается, невозможно отказаться, т.к. был долг, и они отключили домофонную систему, а квитанции приходили. Сказали оплатить долг и написать заявление об отсрочке на обслуживание (отказаться от неё невозможно, возможно только всем подъездом, а в подъезде 111 квартир). В заявлении отказали, и как приходили квитанции, так и приходят»


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Бишимбаев задавил р...
В Министерстве внутренних дел прокомментирова...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Доктор ноут
100 дорог

"Терем" Оздоровительный комплекс

Предлагает:
Джакузи
В наших саунах вы можете приятно провести время, р...
Разнообразное меню
Наша кухня может предложить большое разнообразие г...
Дом №3 Дом №3
1 этаж * Сауна * Джакузи * Бассейн * Обеденная...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 186 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.